Художнику внимание необходимо. Не только желание самовыражения, но и признание и спрос на его работы является тем топливом, которое питает творчество. Как же привлечь зрителя и продать работу? В этой заметке мы не будем рассматривать маркетинговые технологии, но рассмотрим один необходимый для демонстрации и продажи произведения момент.
Итак, работа создана и опубликована, возможно появился покупатель, или просто возникло желание повесить работу на стену. Возможно вас пригласили поучаствовать в выставке. Как оформить работу для демонстрации? Какую раму и какой вариант оформления выбрать? Идти за рамой в магазин или за советом и заказом в багетную мастерскую? А может самому как-то оформить работу?
Думаю, вам будет интересно узнать об одном довольно универсальном и стильном решении по оформлению художественных работ небольшого формата, скажем до A4.
Итак.
Привлечь внимание — первый этап взаимодействия произведения и зрителя. Чем привлечь? — посредством размера, цвета, контраста или необычной формы. Например как на фото ниже…
четыре в одном (размер, цвет, форма, контраст)
Попытаемся оформить графику, (или фотографию) небольшого размера. Работы небольшого формата изначально ограничены в средствах привлечения внимания, и требуют дополнительных усилий, что бы их заметили. Скажем так, для эффективной демонстрации нужно добавить визуальной ценности.
Сама графики (или фото) может привлечь внимание цветом и в некоторых случаях — контрастом. Багетное оформление, со своей стороны способно усилить существующие в произведении элементы привлечения внимания.
Что можно сделать:
Увеличить размер.
Для этого служит паспарту, которое визуально увеличивает работу. Как бонус — паспарту так же дает возможность добавления цветового и тонального контраста.
паспарту как средство визуального увеличения работы
принципе, только это решение (монтаж работы на подложке с паспарту) повысит визуальную ценность произведения и даст возможность более выгодной демонстрации работы, например при подготовке работ к продаже.
подготовка графики и фотографий к продаже.
Подобрать подходящую раму.
«В искусстве всего ценнее Рама. В живописи — в буквальном смысле; в других видах искусства — в переносном, поскольку без этого простенького приспособления вы никогда не узнаете, где кончается Искусство и начинается Реальный Мир.»
Фрэнк Заппа — любимая цитата багетной мастерской )
Кроме очевидного решения по повышению сохранности произведения, рама это дополнительный элемент визуального восприятия. И это тот элемент, который, может не только повысить, но и понизить визуальную ценность оформляемого объекта. Но, если вы серьезно нацелены на широкий показ работы зрителю и заботитесь о сохранности своего произведения, без рамы, пожалуй, не обойтись. Кроме этого, рама придает работе и реальный вес! Что солиднее, лист формата A4 который весит 5-15грамм или рама того же формата весом до 1 кг? (Шутка)
Естественно, все эти этапы оформления работы делают ее более дорогой, но, добавив материальную ценность к художественной, мы автоматически создаем новую реальность — арт объект. )
арт об’ект — об’ект обладающий материальной и художественной ценностью и способный привлекать внимание.
Скажем прямо, правильное галерейное и музейное багетное оформление не может стоить дешево, так как требует сертифицированных материалов позволяющих сохранять художественное произведение очень долго. В этой статье мы не будем вдаваться в тонкости дорогих архивных технологий а предложим компромиссный вариант. Это — более простые материалы, плюс музейные технологии монтажа.
ОФОРМЛЕНИЕ
Итак, что нужно сделать:
Усилить визуальное восприятие
Для этого увеличиваем размер работы и добавляем акценты с помощью паспарту.
Обеспечить сохранность
- монтируем работу на подложку;
- сверху накрываем паспарту;
- накрываем полученный бутерброд стеклом;
- вставляем все в раму;
- закрываем задником;
- Экономим свою энергию и деньги — применяем типовое решение (мы уже сделали все за вас….)
встречайте:
Два варианта универсального оформления с вариациями….
Для графики или фотографии чей размер не превышает формат A4
Рама — 30*40см — минималистичный высокий профиль из пластика, сечения 10х25мм, черного, белого, золотого или серебряного цвета.
Паспарту — универсальное, молочного цвета, выставочного качества. Два варианта:
Плюс подложка — из картона для паспарту (для большей сохранности работы)
Плюс задник из ДВП — для большей жесткости конструкции.
Плюс фиксированный подвес, позволяющий легко создавать композиции на стене из нескольких работ.